Версия для слабовидящих
Методическая деятельность
Участие в сетевых профессиональных сообществах
Учебный год
Сетевое сообщество
Учебно-методический комплекс педагога
Учебный год
Учебно-методический комплекс
2024 / 25
  • Музыкальное воспитание в детском саду 3-4 года
  • Автор: М.Б. Зацепина Г.Е. Жукова
  • Издательство: МОЗАЙКА СИНТЕЗ
  • Год издания (публикации): 2021
  • Количество экзепляров: 1
  • Библиографическая ссылка: https://knigogid.ru/books/1965765-muzykalnoe-vospitanie-v-detskom-sadu-3-4-goda-konspekty-zanyatiy-fgos
2024 / 25
  • Музыкальное воспитание в детском саду 4-5 лет
  • Автор: М.Б. Зацепина Г.Е. Жукова
  • Издательство: МОЗАЙКА СИНТЕЗ
  • Год издания (публикации): 2021
  • Количество экзепляров: 1
  • Библиографическая ссылка: https://knigogid.ru/books/1965761-muzykalnoe-vospitanie-v-detskom-sadu-4-5-let-konspekty-zanyatiy-fgos
2024 / 25
  • Музыкальное воспитание в детском саду 5-6 лет
  • Автор: М.Б. Зацепина Г.Е. Жукова
  • Издательство: МОЗАЙКА СИНТЕЗ
  • Год издания (публикации): 2021
  • Количество экзепляров: 1
  • Библиографическая ссылка: https://knigogid.ru/books/1968132-muzykalnoe-vospitanie-v-detskom-sadu-5-6-let-konspekty-zanyatiy-fgos
2024 / 25
  • Музыкальное воспитание в детском саду 6-7 лет
  • Автор: М.Б. Зацепина Г.Е. Жукова
  • Издательство: МОЗАЙКА СИНТЕЗ
  • Год издания (публикации): 2021
  • Количество экзепляров: 1
  • Библиографическая ссылка: https://knigogid.ru/books/1968554-muzykalnoe-vospitanie-v-detskom-sadu-6-7-let-konspekty-zanyatiy-fgos
2024 / 25
  • Праздник каждый день
  • Автор: И.Каплунова И.Новоскольцева
  • Издательство: Композитор
  • Год издания (публикации): 2022
  • Количество экзепляров: 1
  • Библиографическая ссылка: https://compozitor.spb.ru/catalog/rannee-razvitie/seriya-ladushki/prazdnik-kazhdyy-den-konspekty-srednyaya-gruppa-komplekt-s-2-mya-cd/
Участие в экспериментальной работе
Учебный год
Экспериментальная работа
2024 / 25
  • Стажерская площадка ГБОУ ДПО "Нижегородский институт развития образования" по теме "Развитие профессиональных компетенций руководителей и педагогов в вопросах организации социального партнерства».
  • Уровень: областной
  • Форма участия: в составе группы
  • Содержание работы: участие в мероприятиях согласно плана взаимодействия
2024 / 25
  • Культурная практика "Разноцветная музыка"
  • Уровень: внутри ОО
  • Форма участия: Руководитель
  • Содержание работы: Рисование по содержанию музыкальных произведений
2023 / 24
  • Центр нравственно-патриотического воспитания МБДОУ "Детский сад № 116" - "Любимый край Нижегородский"
  • Уровень: внутри ОО
  • Форма участия: Руководитель музыкально - театрального класстера Центра
  • Содержание работы: Организация мероприятий согласно годовому плану работы Класстера Центра: 1. Организация досуговой деятельности для неорганизованных детей и взрослых (на безвозмездной основе) «Нижегородский сувенир на новый лад». Проведение мастер-классов по декоративно-прикладному народному творчеству с использованием современных технологий (рисование 3D – ручками, декупаж, витражные краски, алмазная мозайка) - – в том числе в дистанционном формате: на сайте ДОО, Портале «Новое поколение Нижнего Новгорода». 2. Работа мини – музея «Нижегородский костюм» (Просмотр познавательных видео об истории Нижегородского костюма; разработка и использование авторских дидактических игр про традиционную одежду Нижегородского края; мастер-классы по изготовлению и украшению элементов костюма; дефиле «Красота в деталях» - – в том числе в дистанционном формате: на сайте ДОО, Портале «Новое поколение Нижнего Новгорода») 3. Работа музыкального театра народных инструментов (Виртуальные экскурсии «Легенды о славном городе Китеже и озере Светлояр»; мастер-классы «Хрустальные перезвоны» по игре на ударных, перкуссионных музыкальных инструментах; видео-презентации, мастер-классы «Соловьиные трели» по игре на свистульках – в том числе в дистанционном формате: на сайте ДОО, Портале «Новое поколение Нижнего Новгорода») 4. Работа мини – музея «Матрешка» (Видео – экскурсии об истории художественных промыслов Нижегородской области «Сокровища Нижегородского края»; виртуальные экскурсии в музеи семеновской, городецкой, хохломской, полхов – майданской игрушки «Истории деревянной куколки»; мастер – классы с использованием современных технологий (рисование 3D -декупаж, витражные краски, алмазная мозайка) – в том числе и в дистанционном формате: на сайте ДОО, Портале «Новое поколение Нижнего Новгорода») 5. Мероприятия в рамках взаимодействия с социальным партнером: МБУ ДО «ДШИ «Созвездие» (Реализация совместных мероприятий по отдельному плану взаимодействия (участие в театрализованных представлениях, тематических праздниках, мероприятиях…) 6. Музыкально – театрализованные представления (Постановка авторских кросс жанровых представлений краеведческой тематики при участии целевой аудитории из социального окружения ДОО, социальных партнеров)
2023 / 24
  • Культурная практика "Мини-музей "Нижегородский костюм"
  • Уровень: внутри ОО
  • Форма участия: Организатор мини-музея
  • Содержание работы: Создание тематических экспозиций в мини-музее, подготовка костсюмов, составление информационных материалов для экспонатов: описаний, QR- кодов с музыкальными номерами; проведение экскурсий: подготовка детей - экскурсоводов. Участие в тематичских конкурсах.
2023 / 24
  • Культурная практика "Мини-музей "Матрешка"
  • Уровень: внутри ОО
  • Форма участия: Руководитель мини-музея
  • Содержание работы: Сбор экспонатов мини-музея, подготовка информационных материалов по экспонатам; проведение экскурсий - подготовка детей - экскурсоводов
2023 / 24
  • Культурная практика "Творческая мастерская"
  • Уровень: внутри ОО
  • Форма участия: Руководитель
  • Содержание работы: Организация мастер-классов с воспитанниками и родителями, в том числе в дистанционном формате.
Используемые электронные образовательные ресурсы
Используемые сервисы и программы для работы
Сервис/программа
  • «Аудио Джойнер»
  • Цель: «Обрезать песню», обрезка аудиотреков (начало, окончание), с плавным началом и затуханием; «Перевод аудио в другой формат, конвертировать», из МР3 в WAV, чтобы вставить в презентацию, из WAV в МР3 для воспроизведения на магнитофоне; «Обрезать видео», обрезка видео (начало, окончание), поворот видео с вертикали на горизонталь; «Перевод видео в другой формат, конвертировать», видеоконвертер, из МР4 в AVI, чтобы вставить в презентацию; «Соединить треки», нужное количество треков загружаются, обрезаются и соединяются в один; «Аудио каттер» для одновременного редактирования нескольких звуковых фрагментов. Из одного трека можно вырезать нужные фрагменты, которые скачиваются в одной папкой.
  • Статус использования: подписка личная
  • Уровень пользователя: уверенный пользователь
  • «МР3 Кат Фокском»
  • Цель: «Обрезать песню», обрезка аудиотреков - начало, конец; Инверсия – функция, позволяющая вырезать звуковой фрагмент из середины песни, музыки, композиции.
  • Статус использования: подписка личная
  • Уровень пользователя: уверенный пользователь
  • «Вокал Ремувер»
  • Цель: Перевести в другую тональность (песню, музыку, запись голоса); Изменить темп музыки; Обрезать песню (начало, конец); Аудиоконвертер. Перевод, конвертирование из МР3 в WAV, чтобы вставить в презентацию, из WAV в МР3 для воспроизведения на магнитофоне; Извлечь и изолировать вокал песни, приглушая фоновую музыку. Функция может быть полезна для создания а капеллы или выделения линии вокала. Удалить голос из песни. Извлечь и устранить вокал из песни, оставляя только фоновую музыку. Функция может быть полезна для создания фонограммы, минусовки или караоке.
  • Статус использования: подписка личная
  • Уровень пользователя: уверенный пользователь
  • Диктофон в телефоне (Андроид)
  • Цель: Записать звук (голос) на диктофон, послать на свою почту, скачать на компьютере, воспроизвести МР3 на магнитофоне или конвертировать в WAV для презентации.
  • Статус использования: подписка личная
  • Уровень пользователя: уверенный пользователь
  • «Мовави Видео Эдитор»
  • Цель: Видеоредактор. Монтаж видеофильмов. Можно вставлять аудио, видео, картинки.
  • Статус использования: подписка личная
  • Уровень пользователя: уверенный пользователь
Конспекты занятий, мероприятий, мастер-классов
Учебный год
Конспекты занятий, мероприятий, мастер-классов
Авторская самооценка педагога
Учебный год
Авторская самооценка педагога
Используемые образовательные технологии
Учебный год
Описание
2024 / 25
Технология развития процессов восприятия "Слушание" Пронизывает все виды музыкально-практической деятельности воспитанников. Восприятие музыки (эмоциональное и осознанное) наиболее полно формируется в процессе использования методики интонационно-образного и жанрово-стилевого анализа музыкальных произведений. Можно использовать элементы программы «Музыкальные шедевры» О. П. Радыновой. В настоящее время это единственная программа по слушанию музыки. Предполагаемая подборка репертуара этой программы позволяет выстраивать занятия вокруг какой-либо темы, объединяя их сюжетом, сказкой, игрой. Содержание выписано в 6 темах, каждая из которых изучается в течение одного - двух месяцев, а затем повторяется в каждой возрастной группе на новом материале: 1 тема: музыка выражает настроение, чувства, характер людей; 2 тема: песня, танец, марш; 3 тема: музыка рассказывает о животных и птицах; 4 тема: природа и музыка; 5 тема: сказка в музыке; 6 тема: музыкальные инструменты и игрушки. По данным темам автором собраны и систематизированы ярчайшие образцы музыкальной классики «шедевры», потому и программа получила свое название «Музыкальные шедевры». Рекомендована Министерством образования РФ.
2024 / 25
Технология развития певческой культуры "Пение" Технология направлена в первую очередь на то, чтобы в итоге ребенок и образующийся в процессе занятий вокальный или хоровой коллектив приходил к пению, как к естественному моменту в своем становлении, а не как к показателю выученного и отработанного. Программы по пению для дошкольных учереждениях нет, поэтому в этом виде музыкальной деятельности используются в основном авторские программы и методики: 1. Методическое и практическое пособие «Учимся петь, играя!» А.А.Евдотьевой предлагает игровые практические приёмы, позволяющие развить музыкальный слух ребёнка при помощи игровых распевок. 2. Сборники «Учите детей петь» Т.М. Орловой и С.И. Бекиной - методика обучения пению детей младшего, среднего и старшего дошкольного возраста. 3. «Учим детей петь» С.И. Мерзляковой. Данное пособие соответствует ФГОС ДО. В этой книге представлены упражнения на развитие голоса и музыкального слуха детей 5-6 лет, песни первой и второй степени трудности. Репертуар подобран в соответствии с возрастными особенностями детей. Тематический и обучающий диапазон упражнений и песен расширен за счет дополнительного материала. К критериям оценки можно отнести: 1. Выразительность звучания и эмоциональность исполнения, интерес к певческой деятельности (репетиционной и концертной), 2. Осознание содержания и языка исполняемых произведений, 3. Развитие основных певческих функций - чистота интонирования, дыхание, четкость дикции, правильность звукообразования, 4. Работа артикуляционного аппарата,
2024 / 25
Технология детского музицирования Под музицированием следует понимать разнообразные виды музыкально-практической деятельности дошкольников: 1. Инструментальное музицирование - включение простейших инструментов в процесс исполнения музыкальных произведений, 2. Освоение техники игры на ритмических, звуковысотных, духовых инструментах (игра на последних требует соблюдения специальных санитарно-гигиенических норм) Программа «Элементарное музицирование» Т. Э. Тютюнниковой разработана на основе сочетания принципов творческого импровизационного музицирования австрийского композитора К.Орфа с достижениями отечественной детской музыкальной педагогики. Некоторые музыкальные руководители используют технологию программы -Меркуловой Л.Р. «Оркестр в детском саду» - «Играем в оркестре по слуху» М.А. Трубниковой. -Интересна и хрестоматия «Детский оркестр» С. Бублей, с материалом разной степени трудности.
2024 / 25
Технология развития детского творчества В основе инновационной технологии лежит комплексная деятельность, объединяющая разделы музыкального воспитания: 1. Технология «Музыкально-ритмические движения» 2. Технология «Театральная деятельность» 3. Технология «Импровизация» 1. Музыкально-ритмические движения являются одним из наиболее эффективных и действенных средств воспитания детей, помогающие раскрыть способности детей, развить слух, чувство ритма, научить воспринимать язык музыкальных образов. Многие музыкальные руководители используют элементы программы «Ритмическая мозаика» А.И.Бурениной. Цель программы – воспитание интереса к музыкально-ритмическим движениям, развитие эмоциональной отзывчивости на музыку. Программа интересна наличием разнообразных музыкально-ритмических композиций, которые объединены в циклы по принципу усложнения заданий и разнообразия движения. «Танцевальная ритмика для детей» Суворовой Т.И. - учебное пособие включает репертуар для занятий ритмикой и хореографией с детьми дошкольного и младшего школьного возраста. Танцы, игры и упражнения, предлагаемые автором, отличаются доступностью для исполнения, яркостью музыкального сопровождения и могут использоваться на детских праздниках, конкурсах и концертах, а также музыкальных и физкультурных занятиях с детьми. 2. В основу технологии развития театрального творчества положена идея взаимодействия взрослого и ребенка, в процессе которого обеспечивается собственное творческое развитие дошкольника, формируются все стороны его личности. В этом виде музыкальной деятельности можно использовать технологию программы С.И. Мерзляковой «Волшебный мир театра» и методическое пособие «Театр всевозможного» А.И. Бурениной. 3. Импровизация - это особый вид творческой деятельности, в котором совпадают и процесс, и продукт, то есть импровизация - это процесс создания продукта без предварительной подготовки. В этом смысле музыкальные импровизации дошкольников несут в себе все признаки профессиональной творческой деятельности композиторов. Всеобщим вниманием признана методика Горшковой Е.В. «От жеста к танцу», в которой раскрываются теоретические основы, принципы создания методики развития у дошкольников творчества в танце на основе обучения их языку выразительных движений. Комплект пособий «От жеста к танцу» состоит из трех книг: 1. Методика и конспекты занятий по развитию у детей 5-7 лет творчества в танце 2.Музыкальный репертуар к танцевальным упражнениям, этюдам и спектаклям 3.Словарь пантомимических и танцевальных движений (доступных дошкольникам) В настоящее время уделяется недостаточное внимание развитию импровизации, как одному из видов творческой деятельности детей. Но, этот вид музыкальной деятельности дает основу для постановки и профессиональному исполнению классического и современного танца.
2024 / 25
Технология "Здоровьесбережение" К здоровьесберегающим технологиям относятся педагогические приемы, методы, технологии, использование которых в образовательном процессе идет на пользу здоровью детей, и которые не наносят прямого или косвенного вреда. На музыкальных занятиях применяются следующие здоровьесберегающие технологии: -музыкотерапия -вокалотерапия -ритмотерапия -терапия творчеством -улыбкотерапия При использовании здоровьеберегающих технологий мы обращаемся к программе: 1.Е.Железновой «Музыка с мамой». Это: «Пальчиковые игры», «Игры для здоровья», «Аэробика для малышей», «Игровая гимнастика». 2.Используем технологию программы М. Ю. Картушиной «Логоритмические занятия в детском саду».
2024 / 25
Технология "Метод проектов" Его называют также методом проблем. Сегодня метод проектов применяется каждым педагогом. Суть метода проектов - стимулировать интерес детей к определенным проблемам, предполагающим владение некоторой суммой знаний, и через проектную деятельность, предусматривающую решение одной или целого ряда проблем, показать практическое применение полученных знаний. Особенностью проектной деятельности в дошкольной системе образования является то, что ребенок еще не может самостоятельно найти противоречия в окружающем, сформулировать проблему, определить цель (замысел). Поэтому в воспитательно-образовательном процессе ДОУ проектная деятельность носит характер сотрудничества, в котором принимают участие дети и педагоги ДОУ, а также вовлекаются родители и другие члены семьи. Основной целью проектного метода в дошкольном учреждении является развитие свободной творческой личности, которое определяется задачами развития и задачами исследовательской деятельности детей. Выбор темы – это первый шаг воспитателя в работе над проектом. Второй шаг – это тематическое планирование по выбранной проблеме Когда подготовлены основные условия для работы над проектом (планирование, среда), начинается совместная работа музыкального руководителя и детей. I этап разработки проекта – целеполагание - музыкальный руководитель выносит проблему на обсуждение детям. В результате совместного обсуждения выдвигается гипотеза, которую музыкальный руководитель предлагает детям подтвердить в процессе поисковой деятельности. II этап работы над проектом представляет собой разработку совместного плана действий по достижению цели . - сначала проводится общее обсуждение, чтобы дети выяснили, что они уже знают об определённом предмете или явлении. III этап работы над проектом – его практическая часть. - дети исследуют, экспериментируют, ищут, творят IV этапом работы над проектом является презентация проекта - презентация может проходить в различных формах в зависимости от возраста детей и темы проекта: итоговые игры-занятия, игры-викторины, тематические развлечения, оформление альбомов, фотовыставок, мини-музеев, творческих газет. Проекты, вне зависимости от вида бывают: - творческие - исследовательские - информационные - открытые - игровые - практико-ориентированные и др. Темы проектов разнообразны и индивидуальны: «Музыкальные инструменты», «Классическая музыка в детском саду», «Мои любимые песни». «Дети и музыка», «Театр и я», « Все мы любим танцевать»… Метод проектов в работе с дошкольниками сегодня — это достаточно оптимальный, инновационный и перспективный метод, который должен занять свое достойное место в системе дошкольного образования.
2024 / 25
Технология ИКТ "Информационно-компьютерная технология" Благодаря использованию современных информационно-коммуникационных технологий воспитанник из пассивного слушателя превращается в активного участника процесса, занятие становится более ярким, насыщенным и интересным. Использование средств информационных технологий позволяет сделать процесс обучения и развития ребёнка достаточно эффективным, открывает новые возможности музыкального образования не только для ребёнка, но и для музыкального руководителя. Виды технических средств обучения используемых на музыкальных занятиях: -компьютерные презентации -электронные иллюстрации -учебные видеодиски, видеозаписи, видеоролики -синтезатор -мультимедийный экран -проектор -музыкальный центр, компьютер, микрофоны -интерактивная доска
Размер шрифта Шрифт Межсимвольный интервал Межстрочный интерва Цветовая схема Изображения